АНАСТАСИЯ КИРИЧЕНКО

 

преподаватель английского

 

 

Какие качества стоит развивать, чтобы лучше помогать людям «приручить» английский или другой иностранный? Конечно, знание языка is a must! Как и хорошая методика. Тем не менее, на мой взгляд, одним из необходимых умений и качеств должна быть педагогическая эмпатия, когда преподаватель может «чувствовать» и откликаться на потребности своих учеников, понимать особенности процесса обучения каждого конкретного человека. Чтобы лучше понимать своих учеников, я недавно начала учить японский. Это сложно! Еще раз повторю, что такое рвение никоим образом не дань моде на восточные языки. Я взялась за этот язык, чтобы вспомнить себя, когда я только начинала учить английский. Зачем?  Изучение японского – это, в первую очередь, интересный эксперимент. Я пытаюсь понять то, как ощущает себя мой ученик уровня starter и elementary, когда он(а) только начинает делать первые шаги к своему лингвистическому мастерству.

 

Во время преподавания и изучения иностранных языков я все больше и больше убеждаюсь в том, что одно из самых главных условий эффективного изучения любого иностранного языка – это регулярность и возможность «активно» применять его, разговаривая с людьми, а не просто пассивно слушая и читая. Как мне кажется, я «разговорилась» и набрала лексику именно благодаря живому общению с живыми людьми из разных стран и просмотру фильмов, а не зубрению или чтению. Нет, читать я, конечно, тоже люблю и даже делаю это регулярно. Тем не менее, дорогие студенты, давайте оставим Агату Кристи и Шекспира на потом. Ведь если проанализировать систему образования многих общеобразовательных школ, то можно увидеть, что главный акцент ставится на чтение, а не восприятие на слух или оттачивание умения поддержать разговор на иностранном языке. Внимание, вопрос: как много выпускников обычных школ свободно говорят на английском, никогда не занимаясь с репетитором или на курсах? И почему лучше не учить язык исключительно по учебнику или текстам?

 

Дело в том, что чтение и умение говорить – разные навыки. Несмотря на отличные навыки чтения на английском языке, вполне обычным явлением может стать растерянность от слов “thank you” или “Have a nice day!” или же “ Excuse me, where is the nearest subway station?” (О Боже, что ответить?). Также, во время чтения, сложно произнести слова правильно. Увидев новое незнакомое слово, мы часто выдумываем ему свое произношение (если, конечно, не будем проверять произношение каждого нового слова, перед тем как запомним свой вариант). В общем, практика разговора, аудирование, интересные игры и дискуссии – наше все, а чтение от нас и так никуда не убежит.

 

Кстати, мне очень нравится проводить параллель между иностранным языком и музыкой. Каждый язык имеет свой уникальный набор звуков, интонаций, свой специфический ритм. Более того, освоение иностранного языка похоже на обучение игре на музыкальном инструменте: нужно иметь сильное желание, постоянно практиковаться, получать удовольствие от процесса обучения и вслушиваться в музыку иностранного языка. И для меня это сравнение – не просто красивая метафора. Я сама очень увлекаюсь музыкой и даже окончила музыкальную школу по классу скрипки. Поэтому могу смело сказать: нужно начинать с простых гамм, чтобы сыграть Вивальди, а чтобы говорить быстро и не задумываясь – сначала попрактиковать глагол to be и Present Simple.

 

Кроме иностранных языков и музыки, в свободное время я изучаю психологию, в особенности психолингвистику (которая изучает взаимоотношение сознания и языка) и когнитивную психологию (которая исследует различные познавательные процессы). Конечно, по специальности я филолог (изучала в КНУ французский и английский языки). Тем не менее, мне очень интересно не только обучать языкам, но и разбираться в том, как люди запоминают информацию, как работает человеческое воображение, а также как мы воспринимаем речь. Меня очень вдохновляет возможность разбираться в том, почему одни методики действительно эффективны, а другие – нет. Помнится, как еще в гимназии с углубленным изучением языков, мне казалось, что что-то не так и пора срочно устраивать революцию 🤭. Уверена, что полученные знания помогут мне подготовить интересные, продуктивные и креативные уроки. До скорых встреч!

 

Вам також буде цікаво переглянути:

✍️ Обучающий и личный блог

🍪 Преимущества обучения в нашей школе

📸 Фотогалерея

все преподаватели