Герои моего урока

Обучение – процесс непростой. Также – это процесс двусторонний. Ведь, преодолевая узкие и часто тернистые тропы познания, идущий (ученик) напрямую зависит от своего проводника (учителя). Безусловно, на успех этого академического путешествия влияют педагогический талант и опыт преподавателя. Однако основная цель этой статьи – отдать должное тем многочисленным героям и героиням, которые, несмотря на сложность пути, все-таки отважились делать шаги по изучению английского языка. Также автор надеется, что нижеследующие примеры послужат дополнительным источником вдохновения для тех, кто лишь занимает подготовительную позицию на академическом старте. Ведь зачастую героями становятся те, кто видит пример других героев.  Итак, всем героям моих уроков посвящается. Надеемся, что следующие примеры вдохновят Вас в изучении иностранного языка.

ВАЛЕНТИН не учил английский в школе, лишь немецкий. Миновала его сия чаша и в институте. Однако, будучи хорошим специалистом-технологом и уже достаточно зрелым человеком (жена, двое детей), Валентин устроился на работу в международную компанию. Прошло немного времени, и был получен приказ – выучить английский. Цели – личное общение, общение по телефону, переписка, зарубежные командировки. Сроки – крайне сжатые; первые плоды должны быть видны через 4 месяца. Валентин сумел втиснуть занятия несколько раз в неделю в свой загруженный график. Вечером, после игр с сыновьями и проверки их домашнего задания, он находил силы делать свое домашнее задание по английскому. А для занятий в классе он специально приобрел диктофон, куда записывал весь урок, от начала до конца, прослушивая затем эту информацию вновь по пути на работу и с работы. Результат? Через год, как и требовалось, он вел переговоры на английском лично и по телефону, ездил в командировки за границу. А через два года Валентин уже участвовал в международных выставках, делал презентации, выполнял функции переводчика и сопровождал клиентов компании в их международных поездках.

ЛЮДМИЛА стала заниматься английским, никогда не изучая его ранее. Выполняя колоссальный объем работы в своей компании, она, похоже, сделала изучение английского своей второй (или первой?) профессией. Медленно, но уверенно, оставались позади уровни: Starter, Elementary, Pre-Intermediate. Чтобы постоянно мотивировать и держать себя в тонусе, Людмила чередовала программы (общий разговорный курс/бизнес-английский), форматы (занятия в группе/индивидуальные занятия), режимы обучения (утром до работы, т.е. в 7:30/вечером после работы, т.е.19:30). Она решила не бояться казаться слабее и стремилась изо всех сил работать в группе или паре с более сильными студентами. И всегда конкуренция делала ее еще более сильной. Intermediate, Upper-Intermediate, Advanced… Людмила посещала все разговорные клубы, все англоязычные мероприятия, стараясь отыскать тех студентов, чей уровень был выше. В конце концов, она даже отправилась в Великобританию, где в одной из англоязычных школ стало еще раз очевидно: Людмила и там была одной из лучших студенток. Удивительно, что этот изумительный рывок от уровня Starter до уровня Advanced (реального уровня Advanced!) произошел всего лишь за два с половиной года.

АЛЕКСЕЙ планировал совершить смелый карьерный шаг, для которого был необходим очень высокий уровень английского и такие особые навыки, как умение вести переговоры по телефону и делать презентации. Имея неплохую базу английского, работая на полное время в украинской компании и преподавая математику в университете Шевченко в Киеве, кандидат математических наук принял решение заново приступить к лингвистическим занятиям. Посвящение Алексея выбранному направлению порой даже пугало. Помимо систематического и тщательного выполнения домашнего задания, он просматривал фильмы на английском, порой десятки раз прослушивая фрагменты, сложные для восприятия на слух, и выписывая все новые слова. Выступая с презентациями на уроках, он фиксировал свои выступления на камеру, анализируя затем отснятый материал как с языковой, так и с поведенческой точки зрения. Да, Алексей занимался на выходных. Не редко – в 8:00 в субботу или даже в воскресенье. Результат? Сейчас Алексей – один из ключевых людей, представляющих Украину на международных встречах, семинарах и презентациях, организованных компанией Samsung.

МАРЬЯНА, имея школьный уровень английского, смогла-таки устроиться на работу в международную компанию, так как обладала недюжинными организаторскими способностями. Однако, чтобы выполнять функции личного помощника руководителя, нужно было срочно повысить уровень английского. Плотный график работы позволял ей заниматься лишь в 21:00. Дважды в неделю она находила силы приезжать на вечерние занятия и еще заниматься на выходных. В итоге, уже очень скоро вела переписку и давала объявления в газеты, общалась по телефону и лично с помощью английского.

ИГОРЬ, успешный бизнесмен, счастливый семьянин и зрелый человек (ему за 40), прочел в книге Л.Акунина об отношении к жизни Эраста Фандорина: «Возраст – это не слабость, не то, чего следует бояться. Возраст, каждый прожитый год, – это очередная возможность научиться чему-то новому. Глядишь, научился делать то, чего не умел раньше. Смотришь – выучил новый язык». Игорь поступил именно так. С завидным постоянством, 3 раза в неделю, он принялся вспоминать то, что так давно и основательно забыл после окончания института, а также добавлять к вновь отысканным крупицам знаний новую информацию. Переборов одно или два побуждения «бросить эту затею», Игорь через год уже смог совершить поездку в Великобританию со своей семьей, где успешно пробыл и достаточно интенсивно общался 2 недели, а еще несколько месяцев спустя совершил свою первую самостоятельную поездку в Швейцарию, общаясь, опять-таки, с помощью английского.

МАРИЯ была успешным журналистом, но для исполнения ее мечты – работы в англоязычном издании – ей недоставало именно английского (в школе она учила французский). С невероятным посвящением она сфокусировалась на изучении языка международного общения и уже через год достигла того уровня, когда могла идти речь о подготовке к собеседованию на английском. Пройдя успешно собеседование и став ответственной за важный проект (пока что не англоязычный), Мария, тем не менее, не выпустила из виду английского. Еще полгода фанатичной преданности лингвистическим занятиям, и Мария – студентка уровня Upper-Intermediate – изумляет сотрудников и партнеров, узнающих, что она достигла нынешнего уровня всего лишь за полтора года! А недавно, между прочим, она взяла свое первое интервью на английском.

СЕРГЕЙ, сотрудник банковской сферы, стал настолько увлечен процессом изучения английского, что является, пожалуй, одним из наибольших его энтузиастов и борцов против его незнания. Эта страстная увлеченность однажды привела его даже в языковую школу в Лондоне. Десятки (!!!) его коллег, друзей и знакомых уже приобщились к англоязычной культуре.  Помимо всего прочего, коммуникация с иностранными партнерами и интенсивные путешествия стали неотъемлемой частью жизни Сергея – студента уровня Advanced.

ТАТЬЯНА, журналист по профессии и ответственный и чуткий родитель в душе, решила хотя бы время от времени общаться со своей дочерью-подростком на английском. Обсуждались самые разные темы: от школьных будней до наболевших сердечных проблем, от прочитанных книг до увиденных фильмов. Подобное создание англоязычной среды, пусть немного искусственной и, возможно, слегка ограниченной, благотворно повлияло на языковой прогресс как мамы, так и дочери.

КОНСТАНТИН, сфокусировавшись на поставленной цели, достаточно быстро прошел несколько уровней и смог успешно выполнять работу исполнительного директора сначала в международной рекламной корпорации, а затем, после неоднократных интервью с носителями языка, на международном телевизионным канале. Ложась спать, он продолжал слушать английские аудиозаписи, а по выходным счастливый отец новорожденной дочери преодолевал длительные расстояния из загородного дома, чтобы поучить английский.

ТАТЬЯНА, сотрудник министерства, после занятий, окрыленная звучанием английских слов и своими языковыми достижениями, взяла за привычку звонить своей сестре и около 30-40 минут общаться с ней на английском.

АЛЕКСАНДР, прозанимавшись некоторое время и достигнув уровня Advanced, стал проводить дополнительные занятия для своего отца, который работает в международной компании и нуждается в повышении его школьно-подзабытого уровня.    

ЛЮДМИЛА, СВЕТЛАНА и ДАРЬЯ, обучаясь в одной группе, решили сделать английский стилем жизни. Они общались друг с другом на ставшим вторым родным английском языке не только на уроках, но и после них, как в личном общении, так и по телефону. Без исключений, на протяжении месяцев. А еще они выбирали какую-то тему и готовили доклады по ней. Конечно же, на английском!

ВИКТОРИЯ, работающая в печатном издании, регулярно переводит документы и фрагменты сложных текстов на английский. Зачем? Чтобы «быть в форме», чтобы всегда суметь пригодиться компании в переписке с иностранными коллегами.

ВЛАД, десятиклассник, вел переписку с иностранной гостиницей. А когда в ту страну отправилась его семья, он успешно выполнял функции «внештатного семейного переводчика». А перед этим он около года приходил на занятия в субботу на 8:00 утра, чем не раз удивлял своих друзей-сверстников, крутивших пальцем у виска, и, перейдя из слабой группы по школьному английскому в сильную, смог, ценой немалых усилий, завоевать и отстоять там место под солнцем.

ВАЛЕНТИНА, став главным бухгалтером международного банка, была вынуждена вновь учить английский. Мать двух взрослых дочерей и хозяйка загородного дома, неоднократно начинавшая заниматься на языковых курсах и так и не окончившая их по ряду причин, она приняла решение таки изменить ситуацию. Обучаясь после работы и на выходных, она в то же время сражалась с навязчивой идеей: «Я – вечный Elementary». Мне никогда не выучить этот язык». Были головокружительные взлеты, были горькие разочарования. Однако, год спустя, Валентина, уже студентка уровня Intermediate, стала главным бухгалтером большого банка, входящего в состав международной группы. Теперь она использует английский фактически каждый день в повседневной работе. Был ли легок путь? Нет. Но героические усилия Валентины принесли конкретные результаты.

АЛЕКСЕЙ, оканчивая последний курс техникума, имел в английском лексиконе лишь десяток-другой слов, которые встречал в компьютерных играх. Впрочем, правильно он мог произнести лишь ограниченную их часть. Страстно желая достичь чего-то в жизни, Алексей понимал, что без английского это маловероятно. Его устремление поддержала мама, тоже героиня. Прошло несколько месяцев занятий, из которых Алеша не пропустил ни одного. Англоязычный мир постепенно открывается для юноши, который отважился на мужественный поступок – учиться и приобретать знания.   

ЛИДА, еще будучи восьмиклассницей, мечтала о карьере в сфере журналистики. В то же время она понимала, что школьного уровня английского здесь явно недостаточно. Ее энтузиазм и приложенные усилия принесли плод – сейчас она пишет небольшие англоязычные статьи-обзоры для иностранного веб-ресурса.

ГАЛИНА, специалист сферы здравоохранения и мать двух детей, около 3-х лет шла к своей цели – переезду в англо-говорящую страну на постоянное место жительства. Для этого ей пришлось вырасти с уровня школьного английского до балла IELTS, позволяющего подобный переезд. Таким образом, ее титанические усилия повлияли на жизнь целой семьи.

ЛЮДМИЛА приезжала на занятия на 7:15 утра.

НАТАЛЬЯ надиктовывала список новых слов на диктофон и прослушивала их вновь и вновь.

АЛЕКСАНДР, чтобы улучшить произношение, клал за щеки орехи и снова и снова произносил новые слова.

АННА, отправившись в летний отпуск, взяла с собой англоязычную книгу, которую читала на морском побережье.

ВАСИЛИЙ начал усиленно заниматься английским, еще будучи студентом юридического факультета в университете Шевченко.  Пройдя за полтора года все возможные уровни в Украине (как бизнес, так и общий разговорный курсы), Василий отправился на несколько месяцев в языковую школу в Великобритании. Систематическое, серьезное отношение к обучению помогло Василию стать переводчиком в одной из ключевых судебных инстанций в Украине. Проработав успешно на этой позиции несколько лет, он вновь отправился в Великобританию, на этот раз изучать право. Его мечта, объединенная с колоссальным посвящением и героическими усилиями, привела его к этому рубежу. И, как недавно сказал Василий: «Кто знает, как далеко еще приведет меня моя мечта». 

АНЯ, будучи девочкой-подростком, начала ходить на дополнительные уроки английского – такое решение было принято на семейном совете. Однако она отнеслась к занятиям с ответственностью взрослого человека. В какой-то момент Аня стала читать книги в оригинале: «Хроники Нарнии», «Трое в лодке, не считая собаки». А летом, самостоятельно, она работала с учебниками грамматики: по одному разделу в день, то есть около 90 глав за 3 летних месяца. Как раз книга. А недавно она представляла Украину на международном форуме по физике и была удостоена… специального приза за самую лучшую презентацию и за свой английский. Не героизм ли это, когда благодаря чьим-то усилиям Украина ассоциируется в мире именно таким образом?

Список можно продолжать еще очень долго, но надеюсь, мы уже можем сделать определенные выводы. Во-первых, нас окружает значительное количество людей, которые еще вчера говорили на английском так же плохо, как и мы (либо же вообще не говорили). Но, благодаря верности принятому решению и приложенным усилиям, они смогли изменить как сложившуюся ситуацию в частности, так и всю свою жизнь в целом. Они одержали победу над незнанием и возрастом, страхом и ленью. И хотя чьи-то достижения могут выглядеть более или менее впечатляющими, все вышеперечисленные люди – герои, достойные уважения. Герои, достойные подражания.

И еще. Спасибо вам, герои моего урока! Те, чьи имена названы, те, чьи имена не названы (но не забыты!). Спасибо за ваше доверие. Спасибо за ваши достижения. Вы те, кто убеждает, учительский труд все-таки благодарен! Вы те, которые делают жизнь стоящей. Вы те, которые вновь и вновь побуждаете идти на урок и постоянно пребывать в ожидании чуда – появления  очередного героя! 

Юрий Интелегатор

Comments:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Контакты

(044)280-78-53

(066)293-97-34

г.Киев, м. Арсенальная,

ул.Ивана Мазепы 3, оф.72 

Поделиться этой страничкой:

Отправить в FacebookОтправить в Google BookmarksОтправить в TwitterОтправить в LinkedInОтправить в LivejournalОтправить в MoymirОтправить в OdnoklassnikiОтправить в Vkcom