23 апреля 2018
Автор: Юрий Интелегатор

С Днем рождения, Шекспир,

или

теория заговора Лионеля Месси

Сенсационная новость! Раскрыт заговор чудовищных размеров! Совсем недавно «Барселона» встречалась с лондонским «Челси» в противостоянии Лиги чемпионов. По сумме двух матчей, победила «Барселона». Общий счет – 4:1. Говорят, что три из четырех голов забил Лионель Месси. Так вот, это был никакой не Месси! Вместо него на поле находился и забивал голы один из арабских шейхов! А фамилию Месси он использовал для прикрытия, ведь играть в футбол этому шейху не позволяет его статус. А тот Месси, именем которого прикрывается наш футбольный гений-шейх, по-прежнему проживает в Аргентине и ведет ничем не примечательный образ жизни. Да и как, собственно, он может играть в футбол? У него ведь проблемы с гормоном роста.

Надеюсь, прочитав эти строки, вы искренне считаете, что их автор – безумец. Замечательно! Ведь сейчас мы поговорим о тех, кто считает, что Вильям Шекспир не был автором произведений, приписываемых его перу.

 

Факты

Шекспир умер в 1616 году. К этому времени он написал около 40 пьес и прочих произведений, которые, в целом, пользовались огромным успехом на протяжении нескольких десятилетий. О Шекспире писали коллеги-литераторы. Кто-то (Роберт Грин), испытывая зависть, называл его «вороной-выскочкой, возомнившим себя единственным потрясателем сцены в стране». Кто-то (Бен Джонсон), восхищенно утверждали, что «Шекспир стоит выше того, что гордая Греция и надменный Рим оставили нам». Он также утверждал, что настанет время, когда «все театры Европы будут воздавать честь Шекспиру». И что, вообще, Шекспир принадлежит не только «одному своему веку, но и всем временам». В студенческой пьесе, поставленной в Кембридже, один из персонажей восклицает: «О сладчайший мистер Шекспир! Твой портрет будет украшать мой рабочий кабинет!»

  

Церковь Святой Троицы в Стретфорде-на-Эйвоне, где Шекспир был крещен при рождении и погребен после смерти с известной эпитафией на надгробном камне: "Друг, ради Господа, не рой останков, взятых сей землей; не тронувший блажен в веках, и проклят — тронувший мой прах".
К стати, тот факт, что Шекспир был похоронен внутри церкви свидетельствовал о том, что он умер зажиточным человеком. Такое могли себе позволить только очень богатые люди.

Под именем Шекспира издавались и переиздавались его различные произведения. Его имя было настолько популярным, что появлялось даже на изданиях, вмещавших всего лишь несколько куплетов Шекспира и все остальное – пьесы других авторов. А как еще можно было гарантировать продаваемость, как именем Шекспира? Даже его сонеты (которые, по всей видимости, он не планировал для печати) были, похоже, украдены и опубликованы без его согласия. Очевидно, «Шекспир» и «успех» были взаимозаменяемыми понятиями.

В конце жизни королевы Елизаветы (1533-1603) ни одна из театральных трупп не выступала перед ней так часто, как труппа Шекспира – «Слуги лорда-камергера». Интересно, что после смерти Елизаветы и воцарения Якова І, труппа Шекспира «Слуги короля» выступала перед королем больше, чем все остальные труппы вместе взятые. В платежных документах королевского двора семь раз имя Шекспира указывается как имя автора пьес. Кстати, девять актеров труппы, включая Шекспира, присутствовали на коронации монарха.

Театр "Глобус" ("The Globe") в Лондоне, построенный труппой Шекспира.

У нас есть документы, показывающие финансовые доли Шекспира в своей театральной труппе. Есть в наличии документы, говорящие о приобретенных им трех домах (двух в Стретфорде-на-Эйвоне и одном в Лондоне), полях возле Стретфорда-на-Эйвоне и других финансовых инвестициях. Два из трех самых больших домов в Стретфорде принадлежали семье Шекспира (самым большим владел местный священник). Одна из его двух дочерей (Сюзанна) вышла замуж счастливо и удачно, разделив семейные узы с доктором Джоном Холлом. Джон Холл («сын в законе» Шекспира), был очень популярным доктором, одна из книг которого («Из наблюдений над английскими телами») была позже издана и который привлекал пациентов из отдаленных селений и городов, что было само по себе необычным. Шекспира обожали в родном Стретфорде. Такое впечатление, что чем больше росла его популярность в Лондоне, тем сильнее его тянуло домой, в Стретфорд-на-Эйвоне, пусть дорога туда и занимала два дня. Кстати, будучи драматургом и актером, Шекспир несколько десятилетий прожил в Лондоне на съемной квартире, купив собственный дом в районе лишь в конце жизни, да и то, скорее, в целях сдачи в аренду.

 

Семейный дом Шекспира в Стретфорде, где он родился и вырос. Принадлежал его отцу  мэру города.

Сказать, что Шекспир не являлся автором своих произведений, не приходила никому в голову десятилетиями. Да что там десятилетиями, столетиями! Представляете, прошло почти 250 лет (236, если быть точным), пока кто-то серьезно усомнился в авторстве шедевров барда с берегов Эйвона. И сделала это… Нет, не жительница Стретфорда-на Эйвоне. И даже не британка. Американка Делия Бейкон.

 

1. Теория Френсиса Бейкона

С одной стороны, мы не должны быть слишком строги к госпоже Бейкон. Безумно влюбленная в студента семинарии в Огайо, она писала ему страстные письма. Насколько же глубоким было ее разочарование, когда она узнала, что тот шутки ради прочитывал ее письма своим однокурсникам, чем немало забавлял их. Госпожа Бейкон, которая к тому времени уже была автором нескольких литературных произведений, ушла в себя и на некоторое время исчезла из социального поля зрения. Затем, в 1852 году, она отправилась в Англию с миссией доказать, что Вильям Шекспир – миф и не имеет ничего общего с реальностью. В качестве автора шекспировских пьес госпожа Бейкон выдвинула… своего однофамильца-англичанина Френсиса Бейкона.

Безусловно, политик, ученый и философ Френсис Бейкон был достаточно умен, чтобы писать пьесы, да и жил он в то время, которое перекрывает даты жизни Шекспира (Шекспир умер в 1616 году, а Бейкон – в 1627). Только вот… 1) Бейкон писал на латыни, Шекспир – на английском. 2) Банально, у Бейкона, ведущего невероятно активную общественную жизнь (в один из периодов он был спикером палаты лордов, что, по сути, являлось второй по влиятельности позицией в обществе, после королевской, разумеется) и автора своих многочисленных научных трудов, просто не было времени на написание пьес Шекспира (вы когда-то держали в руках полное собрание сочинений Шекспира?). 3) Бейкон презирал театр и считал его пустым и вредным времяпровождением, о чем неоднократно писал в своих сочинениях. 4) Удивительно, Шекспир недолюбливал слово «also». И из 884 421 слов, написанных Шекспиром в своих 43 произведениях, он использовал слово «also» всего лишь 36 раз (кликнув сюда, можете убедиться в этом сами). И почти всегда слово «also» звучало у Шекспира из уст комических персонажей. Конечно, нет ничего плохого в самом слове! Но, для сравнения, Френсис Бейкон на одной странице своего произведения (если он писал на английском) использовал «also» чаще, чем Шекспир – во всех своих пьесах.

Итак, Шекспир – Бейкон? Решать вам! Кстати, Делия Бейкон, написавшая в 1857 году книгу об «истинном» авторстве пьес Шекспира, провела последние годы своей жизни в психиатрической лечебнице. Удивительно, но авторы подобных теорий, предлагающие альтернативу Шекспиру, обычно удостоены красноречивыми фамилиями. Это и Томас Луни («looney» = сумасшедший). Это и Джордж Бэтти («batty» = сумасшедший).Это и Шервуд Силлимэн (перевод, думаю, не нужен). Итак, что же нам поведал Томас Луни?

 

Театр Шекспира в Стретфорде-на-Эйвоне – "The Royal Shakespeare Theatre".

 

2. Теория Эдварда де Вера, графа Оксфорда.

В 1920 году, то есть 300 (!!!) лет после смерти Шекспира, Томас Луни заявил, что пьесы Шекспира написал Эдвард де Вер, граф Оксфорда. Почему вдруг? Томасу Луни казалось, что провинциального происхождения Шекспира было недостаточно для столь изысканных и глубоких пьес, которые до нас дошли. Поэтому их должен был написать аристократ. Но. 1) Упустим факт, что Эдвард де Вер в возрасте 17 лет убил своего слугу (суд позже постановил, что слуга сам наткнулся на меч). Но не будем забывать, насколько гордым и тщеславным был этот придворный королевы Елизаветы. Сам автор нескольких литературных произведений, которые никогда не пользовались выдающимся успехом, граф Оксфорда по какой-то причине якобы скрывал авторство гениальных пьес под псевдонимом простолюдины из Стретфорда-на-Эйвоне. Зачем? 2) Патрон искусства, де Вер покровительствовал актерской труппе «Слуги Оксфорда». С какой вдруг стати он бы стал отдавать свои лучшие произведения конкурирующей труппе Шекспира?! 3) Граф Оксфорд умер в 1604 году, когда Шекспир как раз выходил на пик своей славы. Получается, Эдвард де Вер умер до того, как были написаны, например, «Макбет», «Король Лир», «Буря». Но это не расстроило Томаса Луни. Он убеждает нас, что перед смертью граф Оксфорд оставил целый ряд манускриптов, написанных наперед, которые он заповедал публиковать после его смерти с определенным интервалом. Интересно, что в таком случае де Вер был еще и пророком: в «Макбете» Шекспир упоминает пороховой заговор, который имел место уже после смерти графа Оксфорда.

 

Сад дома, приобретенного Шекспиром для своей семьи  The New Place – в Стретфорде-на-Эйвоне впечатляюет больше, чем сам дом.

 

3. Теория Кристофера Марлоу.

Кристофер Марлоу, безусловно, был выдающимся драматургом, да и родился от в тот же год, что и Шекспир (1564). Что касается жанра трагедий, то Марлоу был действительно велик. «Трагическая жизнь доктора Фауста» и «Тимерлан Великий» по праву считаются шедеврами елизаветинской Англии и по-прежнему исполняются в современных театрах. Также можно разглядеть некоторые влияния Марлоу на молодого Шекспира (например, совмещение жанров трагедии и истории). Поэтому некоторым стало казаться, что работы Шекспира были написаны Кристофером Марлоу. Особенно продвигал эту идею Кальвин Хоффман, в середине 20-го столетия, то есть где-то 350 лет после смерти Шекспира. Однако.  1) Марлоу погиб в возрасте 29 лет. Он был убит в 1593 году в одной из пьяных разборок в лондонском пабе (Марлоу, в отличие от Шекспира, частенько, встревал в подобные переделки, и сам оставил после себя по крайней мере одно бездыханное тело. Что ж, что сеешь, то и пожинаешь). И все же некоторые утверждают, что Марлоу не был убит, но, разыграв убийство, скрылся от проблем с властями, которых у него более, чем хватало. 2) Трагедии Марлоу безусловно велики. Но вы слышали о его комедиях? Шекспир же был одинаково гениален как в трагедиях, так и в комедиях. Чего стоят хотя бы «Комедия ошибок», «Укрощение строптивой», «Сон в летнюю ночь»! К тому же, Марлоу был сфокусирован на мужских персонажах. У него нет сильных, запоминающихся женских ролей. У Шекспира же их – целый ряд. Это Джульетта и леди Макбет, Офелия и Гертруда, Корделия и Дездемона. Это и не удивительно. Марлоу не был женат. Шекспир был. И еще. В семи пьесах Марлоу нет ни одного упоминания близнецов. Шекспир же упоминает близнецов трижды (две пары близнецов в «Комедии ошибок» и одну – в «Двенадцатой ночи»). Интересно, что во всей Библии упоминаются 5 или 6 пар близнецов. Шекспир же в своих произведениях делает это трижды! Почему? Он был отцом близнецов, Гамнета и Джудит. Очень жаль, но Гамнет умер в возрасте 11 лет. А теперь скажите, как сложится судьба, пожалуй, самого известного персонажа Шекспира – принца Гамлета? Вы правы, трагично. В конце концов, у Гамлета не было шансов. Разница в его имени и имени умершего сына Шекспира – всего лишь в одну букву. Удивительно, какое до этого было дело Марлоу, пусть бы он даже и не был убит и писал себе тихонько за границей? Интересно, что близнецы из «Двенадцатой ночи» – мальчик и девочка. Зовут их, кстати, Виола и Себастиан. Вам это ничего не напоминает? Точно, комедию «Она – мужчина» с Амандой Байнс и Ченнингом Тейтумом!

 

4. Теория Мэри Сидни.

Еще некоторые утверждают, что автором произведений Шекспира явилась некая Мэри Сидни, графиня Пемброк. Да, она вращалась в литературных и аристократических кругах. Да, она сама писала и публиковала свои произведения. Но у нас нет ровно ничего, чтобы предположить, что она была Шекспиром. Просто некоторым так вздумалось.

 

5. Теория «сборной солянки».

Еще иногда говорят, что для написания всех произведений Шекспира (ему приписывают от 38 до 43 работ) было недостаточно усилий одного человека. Соответственно, предлагаются различные варианты сотрудничества всех вышеупомянутых персонажей.

 

Вывод

Как мы знаем, что американцы высадились на Луне (в действительности, это произошло шесть раз в период с 1969 по 1972 годы)? Помимо множества прямых доказательств – одно косвенное, но невероятно весомое: Советский Союз никогда не ставил эту высадку под сомнение. И пройдет лет эдак 20-30, когда появится теории заговора, ставящая под сомнение «один маленький шаг для человека, но огромный – для всего человечества».

Откуда мы знаем, что Шекспир написал все свои произведения? Помимо множества прямых доказательств, упомянутых выше, есть одно косвенное, но невероятно весомое: его авторство никто не ставил под сомнение 200-300 лет.

А тем, кто по-прежнему считает, что Шекспир – не Шекспир, я повторю то, что сказал в начале статьи: «Три из четырех голов в ворота Челси забил никакой не Лионель Месси. Это был арабский шейх, которому играть в футбол не позволяет его статус». «А как же зовут этого шейха?» – спросите вы. «Ш-ш-ш, это секрет! Давайте подождем лет эдак 20-30».

Автор: Юрий Интелегатор

Comments:

Контакты

(044)280-78-53

(066)293-97-34

г.Киев, м. Арсенальная,

ул.Ивана Мазепы 3, оф.72 

Поделиться этой страничкой:

Отправить в FacebookОтправить в Google BookmarksОтправить в TwitterОтправить в LinkedInОтправить в LivejournalОтправить в MoymirОтправить в OdnoklassnikiОтправить в Vkcom